Конспект урока по математике в 3 классе
Тема: « Производительность труда»
УМК «Система Занкова»
Цель: познакомить учащихся с величиной «производительность труда»;
рассмотреть зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы;
учить приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач;
совершенствовать умения чертить числовой луч с заданной меркой, находить соответствующие точки на числовом луче;
актуализировать знания учащихся о действиях одной и разных ступеней;
развивать умения восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям;
отрабатывать вычислительные навыки при решении сложных выражений на порядок действий.
Метапредметные задачи:
- создавать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу;
- учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками
Оборудование: учебник математики для 3 класса (авторы Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.)
Ход урока
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент. Устный счет |
Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности (надо, могу, хочу) |
1.Найдите значения выражений. Какая пара «лишняя»? 25· 3 17·4 9·7 29·3 98 – 23 80 – 12 45 + 17 90-3 2.Задача. Дети собирали грибы. Коля нашел 24 белых гриба, Вова - 8, а Маша - 4. На какие вопросы ты ответишь, выполнив следующие действия: 24: 8 8 +24 24-4 8:4 24: 4 24 + 8 + 4 8-4
|
9·7 45 + 17 т.к. имеют разные значения выражений
уч-ся подбирают соответствующие вопросы |
Л–освоение личностного смысла учения, желания учиться; Р – принимать и сохранять учебную задачу; П – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – строить рассуждения; К – учитывать разные мнения, – формулировать собственное мнение |
Актуализация знаний Сообщение темы урока
|
Соотнести действия с используемым способом действий, и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения задач такого типа. |
Прочитайте задачи, записанные на доске: а) В книге 180 страниц. Маша прочитала эту книгу за 6 дней. Сколько страниц прочитывала Маша каждый день? б) В книге 180 страниц. Миша прочитал эту книгу за 9 дней. Сколько страниц прочитывал Миша каждый день? в) Машина мама напечатала 180 страниц доклада за 5 дней. Какова ее производительность труда? - Сравните эти задачи. - Чем они похожи? - Чем они отличаются? - Сравните вопросы данных задач. Что требуется найти в каждой задаче? - Что такое «производительность труда»? - Сформулируйте цель нашего урока. |
Одинаков математический сюжет. Вопросы одинаковые, но сформулированы по-разному Сегодня мы узнаем, что обозначает выражение «производительность труда». |
Л - учебно-познавательный интерес; П - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ; - подведение под понятие; - постановка и формулирование проблемы Р - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели. К - умение удерживать внимание, слушать других; - работа с информацией, обоснование своего ответа
|
Постановка проблемы. |
Составление плана учебных действий
|
1. Выполнение задания N 303. - Прочитайте задачу. - Что известно? Что требуется найти? - Как вы понимаете выражение «производительность труда»? - Запишите условие задачи в таблицу. (таблица представлена в учебнике) - Составьте план решения данной задачи
|
Производительность труда - это работа, выполненная за единицу времени. Составление и заполнение таблицы под руководством учителя Коллективное составление плана решения задачи Решение: 1)725: 5 = 145 (к.) - производительность труда автомата. 2) 162 : 9 = 18 (к.) - производительность труда рабочего. 3) 145 - 18 = 127 (к.) О т в е т: на 127 конфет больше.
|
П - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - построение речевых высказываний; - выведение следствий; - доказательство; Р- планирование своей работы; К - планирование учебного сотрудничества; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
|
Включение в систему знаний и повторение. |
Актуализировать знания и совершенствовать умения |
. Выполнение задания N 304. - Что такое «числовой луч»? Что он показывает? - Как обозначают начало числового луча? - Начертите числовой луч, используя мерку, равную длине трех клеток тетради. - Найдите и отметьте на нем точки, соответствующие числам 4, 7, 5, 10, 3. - Можно ли на данном луче отметить точки, соответствующие числам, большим 10? Почему? - Какую надо выбрать для этого мерку? - Начертите числовой луч, используя мерку, равную длине одной клетки тетради. - Отметьте на этом числовом луче точки, соответствующие числам, большим 10, но меньшие 20. ® Физкультминутка Выполнение задания N 305. - Сравните выражения, данные в пункте 1. - Что у них общего? - Чем они отличаются? - На какие группы можно разбить данные выражения? - Какие правила выполнения порядка арифметических действий вы знаете? - Найдите значения данных выражений. (взаимопроверка) - Какие знания помогли вам выполнить это задание? - Действия скольких ступеней встречаются в каждом из выражений? - Используя данные выражения, составьте такие, в которых будут действия разных ступеней.
|
Повторение изученного
Нет.
Одну клеточку.
Это сложные выражения. 1 группа - сложные выражения с действиями первой ступени; II группа - сложные выражения c действиями второй ступени. Только одной ступени. |
П - анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация ; - поиск и выделение необходимой информации; - использование знаково-символических средств; Р - контроль; - коррекция; - волевая саморегуляция; К - управление поведением партнера
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
|
- Что нового узнали на уроке? - Как вы понимаете выражение «производительность труда»? - Приведите свои примеры производительности труда. -Вернёмся к началу урока. Справились ли вы с задачами, поставленными перед собой? -Кто считает урок удачным? - Какие задачи решали на уроке? -Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?
|
|
Л - внутренняя позиция школьника; - самооценка на основе критерия успешности - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; П- рефлексия способов и условий действия; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К- формулирование и аргументация своего мнения; - планирование учебного сотрудничества. |