Конспект урока по математике в 3 классе

 Тема: « Производительность труда»

 УМК «Система Занкова»

Цель: познакомить учащихся с величиной «производитель­ность труда»;

            рассмотреть зависимость между производительно­стью труда, временем и объемом выполненной работы;

            учить при­водить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач;

            совершенствовать умения чертить числовой луч с заданной меркой, находить соответствующие точки на числовом луче;                                      

            актуализировать знания уча­щихся о действиях одной и разных ступеней;

            развивать умения восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям;

           отрабатывать вычислительные навыки при решении сложных вы­ражений на порядок действий.

 

Метапредметные задачи:

    - создавать условия для формирования интереса учащихся к новому учебному материалу;

    - учить учащихся принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    - учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками

 

Оборудование: учебник математики для 3 класса (авторы Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.)

 

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Устный счет

 Организовать  актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности (надо, могу, хочу)

1.Найдите значения выражений. Какая пара «лишняя»?

25· 3                17·4              9·7                29·3

98 – 23            80 – 12        45 + 17          90-3

2.Задача.

Дети собирали грибы. Коля нашел 24 белых гриба, Вова - 8, а Маша - 4. На какие вопросы ты ответишь, выполнив следующие действия:

    24: 8              8 +24               24-4           8:4

    24: 4              24 + 8 + 4        8-4

 

9·7

45 + 17

т.к. имеют разные значения выражений

 

уч-ся подбирают соответствующие вопросы

Л–освоение личностного смысла учения, желания учиться;

Р – принимать и сохранять учебную задачу;

П – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– строить рассуждения;

К – учитывать разные мнения,

– формулировать собственное мнение

Актуализация знаний

 Сообщение темы урока

 

Соотнести действия с используемым способом действий, и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения задач такого типа.

Прочитайте задачи, записанные на доске:

а) В книге 180 страниц. Маша прочитала эту книгу за 6 дней.

Сколько страниц прочитывала Маша каждый день?

б) В книге 180 страниц. Миша прочитал эту книгу за 9 дней.

Сколько страниц прочитывал Миша каждый день?

в) Машина мама напечатала 180 страниц доклада за 5 дней. Какова ее производительность труда?

- Сравните эти задачи.

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются?

- Сравните вопросы данных задач. Что требуется найти в каждой задаче?

- Что такое «производительность труда»?

- Сформулируйте цель нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одинаков математический сюжет.

Вопросы одинаковые, но сформулированы по-раз­ному

Сегодня мы узнаем, что обозначает выражение «производительность труда».

Л - учебно-познавательный интерес;

П - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;

- подведение под понятие;

- постановка и формулирование проблемы

Р - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

К - умение удерживать внимание, слушать других;     - работа с информацией, обоснование своего ответа

 

 

 

 

 

Постановка проблемы.

Составление плана учебных действий

 

 

1. Выполнение задания N 303.

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что требуется найти?

- Как вы понимаете выражение «производительность труда»?

- Запишите условие задачи в таблицу. (таблица представлена в учебнике)

 - Составьте план решения данной задачи

                

 

Производительность труда - это работа, выполненная за единицу времени.

Составление и заполнение таблицы под руководством учителя

Коллективное составление плана решения задачи

Решение:

1)725: 5 = 145 (к.) - производительность труда автомата.

2) 162 : 9 = 18 (к.) - производительность труда рабочего.

3) 145 - 18 = 127 (к.)

О т в е т: на 127 конфет больше.

 

П - выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- построение речевых высказываний;

- выведение следствий;

- доказательство;

Р- планирование своей работы;

К - планирование учебного сотрудничества;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

 

Включение в систему знаний и повторение.

Актуализировать знания и совершенствовать умения

. Выполнение задания N 304.

- Что такое «числовой луч»? Что он показывает?

- Как обозначают начало числового луча?

- Начертите числовой луч, используя мерку, равную длине трех клеток тетради.

- Найдите и отметьте на нем точки, соответствующие числам 4, 7, 5, 10, 3.

- Можно ли на данном луче отметить точки, соответствующие числам, большим 10? Почему?

- Какую надо выбрать для этого мерку? - Начертите числовой луч, используя мерку, равную длине одной клетки тетради.

- Отметьте на этом числовом луче точки, соответствующие числам, большим 10, но меньшие 20.

® Физкультминутка

Выполнение задания N 305.

- Сравните выражения, данные в пункте 1.

- Что у них общего? 

- Чем они отличаются?

- На какие группы можно разбить данные выражения?

- Какие правила выполнения порядка арифметических дейст­вий вы знаете?

- Найдите значения данных выражений.

(взаимопроверка)

- Какие знания помогли вам выполнить это задание?

- Действия скольких ступеней встречаются в каждом из выражений?

- Используя данные выражения, составьте такие, в которых будут действия разных ступеней.

 

Повторение изученного

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

 

Одну клеточку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это сложные выражения.

 1 группа - сложные выражения с действиями первой ступени;

II группа - сложные выражения c действиями второй ступени.

Только одной ступени.

П - анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация ;

- поиск и выделение необходимой информации;

- использование знаково-символических средств;

Р - контроль;

- коррекция;

- волевая саморегуляция;

К - управление поведением партнера

 

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

 

- Что нового узнали на уроке?

- Как вы понимаете выражение «производительность труда»?

 - Приведите свои примеры производительности труда.

-Вернёмся к  началу урока. Справились ли вы с задачами, поставленными перед собой?

-Кто считает урок удачным?

- Какие задачи решали на уроке?

-Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?

 

 

 

Л - внутренняя позиция школьника;

- самооценка на основе критерия успешности - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

П- рефлексия способов и условий действия;

 - контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К- формулирование и аргументация своего мнения;

- планирование учебного сотрудничества.