Контрольный диктант за 1 четверть.

Первый мороз.

     К утру лег первый мороз. Земля чуть промёрзла. Цветы завяли. Жалкий вид имели астры и флоксы. Вот и солнышко. Трава покрылась сильной росой. Только сосна была хороша. Она распустила ветки и ждала зиму.(33слова)

Грамматические задания:

  1.Выписать из текста 2е предложение , подчеркни орфограммы ,поставь ударение.

  2 В 8м предложении разделить слова для переноса.

Контрольный диктант за 2 четверть.

Зима в лесу.

    Пришла зима. Стоит сильный мороз. Снег укрыл берёзу и дуб. Толстый лед сковал реку. Ели надели снежные шубы. Пушистый шарф лежит на ветках сосны. Вот сугроб. Там крепко спит медведь.(30 слов.)

Грамматические задания:

   1.Найти и выписать слова с буквами, обозначающими парные согласные в конце слов. Подбери к ним проверочные слова.

  2.Найти в 3м предложении имена существительные.

Контрольный диктант за 3 четверть.

Королёк

    В лесу тихо журчал ручей. По ручью плыли листочки. На одном листике сидела птичка королёк. Он доплыл до изгиба ручья. Там он взлетел и вернулся назад. Птичка села на ветку и стала ждать. Тут подплыл яркий листок. Королёк опустился на листок и поплыл на этом корабле.(46 слов)

Грамматические задания:

    1. Подчеркни грамматическую основу в 4м  предложении.

    2. В этом же предложении укажи известные тебе части речи

    3.Найди и выдели в тексте предлоги и приставки.

Контрольный диктант за 4 четверть.

Роща

  Наступил май. Солнышко шлет на землю теплые лучи. Ольга и Толя зашли в рощу. Высокая ель бросила тень на куст. Звонко гудит пчелка. В чаще растет душистый ландыш. Красива наша роща весной. (32 слова)

  Слова для справок: растет.

Грамматические задания:

    1. Подчеркни грамматическую основу во втором  предложении.

    2. В этом же предложении укажи известные тебе части речи

Итоговый контрольный диктант.

Кепка

     Весной Рома забыл в лесу кепку. В июне опять он шел по лесной тропе. Надголовой светило радостное солнце. Вдруг мальчик увидел

свою кепку. Над ней летали птички. А в кепке пищали птенчики. Рома решил не трогатьгнездо. Он стал крошить на травухлеб. Потом

мальчик тихонько отошел. (По М. Быковой) (52 слова)

Грамматические задания:

1. Подчеркни грамматическую основу в третьем предложении.

2. В этом же предложении укажи известные тебе части речи.

I  четверть

1.  Входной диктант по теме «Повторение изученного материала за 1 класс»

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

 Грамматические задания:

1. Разделить слова на слоги и для переноса: весело, поют, серые, ёжики.

2. В последнем предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

3. Найти в тексте и выписать слова: в одном – звуков больше, чем букв; в другом слове – букв больше, чем звуков. Указать количество букв и звуков.

2. Контрольная работа по теме «Имена собственные».

Кто где живет.

Моя подруга Люда Петрова живет в Москве. Дядя Вася живет в Калуге. Город Калуга стоит на реке Оке. Мы пишем друг другу письма. Летом поедем к бабушке в деревню Вязники. (33 слова.)

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

2. Слова: Ока, письма, поедем разделить на слоги и для переноса. Поставить ударения.

3.  Словарный диктант.

Язык, сентябрь, берёза, ветер, город, дорога, машина.

II четверть

1.Контрольная работа  по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

В лесу.

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу. (33 слова.)

Грамматические задания:

1. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

2. Записать слова с сочетаниями ши, чу, чк.

Словарный диктант.

Тетрадь, карандаш, товарищ, класс, иней, коньки, хорошо, весело.

2. Контрольный диктант по итогам первого полугодия «Имя существительное».

На прогулке.

Весь день идет снег. Друзья Костя и Леша после школы пошли гулять в парк. Дети катались с горки на санках. Илья и Ксюша встали на лыжи. А две Маши пришли на коньках. Но снег все идет и идет. Он засыпает лыжню. (41 слово.)

Грамматические задания:

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены и определить части речи.

2. Выписать из текста одно слово, в котором букв больше, чем звуков, и другое слово, где букв меньше, чем звуков.

3. Разделить слова для переноса: Илья, гулять, засыпает, друзья.

III четверть

 1. Контрольная работа  по теме «Парные и глухие согласные»

Зима в лесу.

Пришла зима. Стоит сильный мороз. Снег укрыл березу и дуб. Толстый лед сковал реку. Ели надели снежные шубы. Пушистый шарф лежит на ветках сосны. Вот сугроб. Там крепко спит медведь.

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть согласные буквы на конце слов, которые нужно проверить.

2. Подобрать три слова на это правило. Записать к ним проверочные слова.

3. Второе предложение разобрать по членам и частям речи.

2.  Словарный диктант.

Красная площадь, Москва, Кремль, праздник, русский, герой, мечта, народ, быстро, скоро.

 3.  Контрольная работа  по теме «Имя прилагательное»

Первый день зимы.

Мы пошли на лесные озера. С неба падали одинокие снежинки. Вот маленькое озеро. Вода там прозрачная. Над головой было белое небо. Но вдруг пошли снеговые тучи. Хлопьями повалил густой снег. Зима стала хозяйничать над землей. (38 слов.)

Грамматические задания:

1. Разобрать по членам предложения:

 I вариант – третье предложение;

 II вариант – седьмое предложение.

Выписать словосочетания (прил. + сущ.). Определить род и число прилагательных и существительных.

2. Подобрать антонимы к словам.

I  в а р и а н т – узкий ручей – …

       длинная река – …

II  в а р и а н т – трусливый мальчик – …

       высокий куст – …

4.  Контрольный диктант за III четверть  по теме «Однокоренные слова»

Новая школа

За деревней Морозки был пустырь. Жители для ребят построили новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов. (39 слов.)

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть в тексте предлоги.

2. Второе предложение разобрать по членам и по частям речи.

3. Найти и выписать два слова с буквами, обозначающими парные согласные на конце слов. Подобрать проверочные слова.

IV четверть

 1. Контрольное списывание по теме «Части речи»

1. Списать, вставляя пропущенные буквы.

В в..сеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему к..ч..ть с..режки у ольхи. Он  (под)хватывает пыл..цу. Пыл..ца л..тит по всему л..су. Солнце  (о)свещ..ет яркие и пуш..стые цв..ты. Лес пахнет медом. Гудят пчелы и шм..ли. (Про)л..тают первые бабоч..ки. Как все нарядно! (41 слово.)

Грамматические задания:

2. Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи.

3. Подчеркнуть глаголы и определить их время.

    2.  Словарный диктант.

Корова, молоко, деревня, капуста, лопата, работа, сорока, соловей, воробей, погода, урожай, чучело.

 

   3.  Итоговый  контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Подружились.

Каждый день лесник косил траву на лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.

На покос приходила девочка из соседней деревни. Она варила еду и приносила лошади. Лошадка ждала Лену. Грустные глаза становились радостными.

Съест весь хлеб и ищет крошки в ладонях губами. Потом кладет голову подружке на плечо и вздыхает.

С л о в а   д л я   с п р а в о к: плечо, становились, подружке, из соседней, грустные, радостными.

 

Грамматические задания:

1. Восьмое предложение разобрать по членам и по частям речи.

2. Записать существительное, прилагательное и глагол с корнем -груст-.

3. Подобрать и записать слово, противоположное по значению (антоним): радостный – … .

 

 

4.   Тестирование по теме «Глагол»

1. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол – это часть речи.

2) Глагол – это часть слова.

2. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол обозначает предмет.

2) Глагол обозначает действие предмета.

3) Глагол обозначает признак предмета.

3. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол изменяется по числам и временам.

2) Глагол не изменяется по числам и временам.

4. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол является главным членом предложения.

2) Глагол является второстепенным членом предложения.

5. Какие из данных слов являются глаголами (подчеркнуть):

1) петь;                4) певчий;

2) напев;                5) поёт.

3) певец;

6.)Найдите глаголы, стоящие в форме множественного числа (подчеркнуть):

1) стирает;

2) вылезти;

3) заговорят;

4) молчит;

5) вёз.

7. Какое слово в каждой группе является лишним?

1) Говорил, пишите, вязала, висело;

2) воркует, борется, сотрёт, хохочет;

3) будут шить, срисует, обласкает, занёс.

8. Укажите предложения, в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени.

1) По реке плывет баржа.

2) В лесу ребята свернули с тропинки.

3) Летом Даша будет отдыхать в деревне.

4) Весна наступила.

5) Мы идем по лесу.

9. Укажите предложения, в которых главные члены подчеркнуты неверно.