"Земля - наш общий дом"

Слайд №1-2

Посмотри, мой милый друг,                  

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

      Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

      Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг…(природа)

Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания по разделу  «Окружающий мир».

В игре участвуют две команды.  Вспомните   правила   дружной  работы.                                                                      

Слайд №3                            

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь  и пожелайте удачи!  

Разминка.

Отгадайте загадки.  

 Слайд №4

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. ( Гроза.)

Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. ( Снег.)

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)

Крашеное коромысло над рекой повисло  (Радуга.)

-О чем загадки на этом слайде? ( О природных явлениях)

-В какой природе  происходят эти явления? ( В неживой.)

Слайд №5   

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.   ( Береза.)

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.  ( Белка.)

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И  ножки.   ( Гриб.)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.  ( Клест.)

Посмотрите внимательно на слайд.

-К какой природе отнесем эти предметы? ( К живой.)

Слайд №6   Молодцы

Конкурс Растения  

Слайд №7-8     

Какие ягоды собрал медведь в корзину 

(команды получают листочки с заданием)

Конкурс для зрителей – самый любознательный. 

Слайд №9-12

Проверим,  какой класс самый любознательный.  

1.Какой снег быстрее тает, чистый или грязный?

Ответ: грязный  снег тает быстрее.

2.Сколько крыльев у жука?

  Ответ:  2 пары,  то  есть 4 крыла.

3.У кого глаза на рогах, дом на спине?

На следу, каких хищных зверей нет отпечатков когтей и почему?

Ответ: кошек. Они умеют втягивать когти.

Проверка:  Какие ягоды собрал медведь в корзину 

Слайд №13    

Слайд №14  Молодцы

Слайд №15  Животные

Конкурс самые – самые животные

Слайд № 16-23

Слайд №24  Молодцы

Слайд №25  Грибы

Конкурс Найди спрятанные грибы

(команды получают листочки с заданием)

Пока команды ищут спрятавшиеся слова,  классы будут разгадывать ребусы. Слайд № 26-31

 

Слайд №32  Грибы

Слайд №33  Молодцы

Конкурс Четвертый лишний

Слайд №34-43

 Слайд №45 Молодцы

Конкурс капитанов

Слайд №45-46

Всем капитанам задаём один вопрос.  В чём ошибка?

Ответ: моржи распространены в водах Северного полушария Земли.
Пингвины обитают в южном полушарии.

Слайд №47 Молодцы

Конкурс Экологический    Слайд №48

Что наносит вред природе

(команды получают листочки с заданием)

Физминутка. “Если я приду в лесок...”

- Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок...”. Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите “да” и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите “нет” и топаете ногами! Ну что, готовы?

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
  • Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
  • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
  • Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Проверка

Слайд №48

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

Слайд №49  Молодцы            

Физкультминутка. Задание: назвать детёныша животного.

- Вы наверное устали, давайте отдохнём.

Сейчас я вам буду называть животное, а мне должны будете назвать его детеныша и показать его действие.

Гусь — гусята

Свинья — поросята

Кошка - котята

Корова — телята

Лошадь — жеребята

Курица - цыплята

Утка — утята

Овца — ягнята

Собака - щенята

Тигр — тигрята

Лев — львята

Медведь — медвежата

Лиса — лисята

Волк — волчата

Сова — совята

Белка — бельчата

Заяц — зайчата

Кабан — поросята

 

- Можно ли брать детёнышей себе на воспитание?

Конкурс №7 “Продолжи пословицу”.

Голоден как ...(волк) 
Нем как ... ( рыба) 
Грязный как ...(свинья)

Здоров как... (бык) 
Хитёр как ... ( лиса) 
Надут как… (индюк)

Упрям как ... (осёл) 
Колючий как... ( ёж) 
Труслив как ... (заяц)

Подведение итогов игры.  Награждение победителей.